Проблемы АКПП
Добавлено: Вс апр 12, 2020 6:19 am
По просьбе нашего форумчанина поизучал тему проблем АКПП на наших машинах.
С прискорбием сообщаю что они есть.
Проблема выражается в некоторых толчках при переключениях в основном 1-2 , 2-3 и 3-4, "дрожь" как описывают американцы.
Я тоже начал наблюдать это на своей машине примерно с 13-15ткм, я бы охарактеризовал это как пробуксовку гидротрансформатора.
Итак, по отзывам многих америкосов на тематическом форуме - проблема есть. Не буду вдаваться в версии почему она есть, но как высказался один американец - "это плата за расход как на седане за езду на большом СУВ", т.е. многоступенчатость акпп, "отработка" первой версии 9ти ступ. АКПП (на первом поколении траверса который официально не поставлялся в Россию ставилась 6ти ступка)
Итак, если у вас появились толчки, пробуксовки и прочие непонятки с акпп, американцы советуют
1. сбросить настройки АКПП или залить свежую прошивку, сменить масло в АКПП
"Bulletin 18NA-091, as per bulletin, reprogrammed. Set-up trans control module, and serviced fluid. Give at least 200 miles before evacuation per bulletin. Seemed to fix immediately, Reprogramming code 18YN25761211."
2. Кому это не помогло, попадают на ремонт АКПП. В простейшем случае это замена гидротрансформатора, в худшем случае сюда добавляется valve body (гидроблок), масляный насос и его корпус.
Себе заменил масло в акпп на Neste Multy ATF, т.е. атф со множеством допусков в том числе Dextron 6 , требуемый в наши коробки.
Надо сказать, дилерским маслам не особо доверяю. Масло меняется очень просто. Снимаем защиту картера у кого она есть.
В правой задней части корпуса акпп снизу находится сливная пробка. По виду больше похожа на болт М10 нежели на пробку в обычном представлении. Заливная горловина находится на стыке двигателя и акпп, чтобы до нее удобнее добираться, снимите декоративный кожух с мотора. На корпусе акпп увидите черную пробку заливной горловины диаметром меньше чем заливная горловина двигателя. ЩУПА и ФИЛЬТРА в акпп НЕТ. Вместо щупа с торца акпп на водительской стороне рядом со шрузом предусмотрено контрольное отверстие (пробка), до уровня которой по идее надо залить масло (на горячую), но мне кажется это
не критично, объем воздуха сверху достаточен для расширения масла при нагреве. Сливаем масло внизу. Должно слиться примерно 5 литров. Аккуратно закручиваем сливную пробку, можно немного смазать резьбу силиконом. Тянем аккуратно - пробка имеет конусную резьбу а картер алюминевый.
Через воронку с удлинителем заливаем в акпп 5.5 литров нового масла. Все.
Я проехал после замены примерно 2ткм, пробуксовок и точков не замечаю. Масло слилось чистое, без стружки, не горелое , не темное. Есть мысль что ОЕМ масла слишком низковязкие и чуть более вязкие масла не повредят.
По опыту владения вольво ХС70, где тоже не было фильтра акпп, для долгой эксплуатации необходима замена масла в АКПП каждые 40 ткм. Масло желательно очень качественное, в вольво лил AMSOIL. При следующей замене в траверсе тоже перейду на него путем трехкратной замены.
С прискорбием сообщаю что они есть.
Проблема выражается в некоторых толчках при переключениях в основном 1-2 , 2-3 и 3-4, "дрожь" как описывают американцы.
Я тоже начал наблюдать это на своей машине примерно с 13-15ткм, я бы охарактеризовал это как пробуксовку гидротрансформатора.
Итак, по отзывам многих америкосов на тематическом форуме - проблема есть. Не буду вдаваться в версии почему она есть, но как высказался один американец - "это плата за расход как на седане за езду на большом СУВ", т.е. многоступенчатость акпп, "отработка" первой версии 9ти ступ. АКПП (на первом поколении траверса который официально не поставлялся в Россию ставилась 6ти ступка)
Итак, если у вас появились толчки, пробуксовки и прочие непонятки с акпп, американцы советуют
1. сбросить настройки АКПП или залить свежую прошивку, сменить масло в АКПП
"Bulletin 18NA-091, as per bulletin, reprogrammed. Set-up trans control module, and serviced fluid. Give at least 200 miles before evacuation per bulletin. Seemed to fix immediately, Reprogramming code 18YN25761211."
2. Кому это не помогло, попадают на ремонт АКПП. В простейшем случае это замена гидротрансформатора, в худшем случае сюда добавляется valve body (гидроблок), масляный насос и его корпус.
Себе заменил масло в акпп на Neste Multy ATF, т.е. атф со множеством допусков в том числе Dextron 6 , требуемый в наши коробки.
Надо сказать, дилерским маслам не особо доверяю. Масло меняется очень просто. Снимаем защиту картера у кого она есть.
В правой задней части корпуса акпп снизу находится сливная пробка. По виду больше похожа на болт М10 нежели на пробку в обычном представлении. Заливная горловина находится на стыке двигателя и акпп, чтобы до нее удобнее добираться, снимите декоративный кожух с мотора. На корпусе акпп увидите черную пробку заливной горловины диаметром меньше чем заливная горловина двигателя. ЩУПА и ФИЛЬТРА в акпп НЕТ. Вместо щупа с торца акпп на водительской стороне рядом со шрузом предусмотрено контрольное отверстие (пробка), до уровня которой по идее надо залить масло (на горячую), но мне кажется это
не критично, объем воздуха сверху достаточен для расширения масла при нагреве. Сливаем масло внизу. Должно слиться примерно 5 литров. Аккуратно закручиваем сливную пробку, можно немного смазать резьбу силиконом. Тянем аккуратно - пробка имеет конусную резьбу а картер алюминевый.
Через воронку с удлинителем заливаем в акпп 5.5 литров нового масла. Все.
Я проехал после замены примерно 2ткм, пробуксовок и точков не замечаю. Масло слилось чистое, без стружки, не горелое , не темное. Есть мысль что ОЕМ масла слишком низковязкие и чуть более вязкие масла не повредят.
По опыту владения вольво ХС70, где тоже не было фильтра акпп, для долгой эксплуатации необходима замена масла в АКПП каждые 40 ткм. Масло желательно очень качественное, в вольво лил AMSOIL. При следующей замене в траверсе тоже перейду на него путем трехкратной замены.