Проблемы АКПП

Рассказы о проведённых работах: перечень, стоимость.
ns4600
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 5:38 am

Проблемы АКПП

Сообщение ns4600 » Вс апр 12, 2020 6:19 am

По просьбе нашего форумчанина поизучал тему проблем АКПП на наших машинах.
С прискорбием сообщаю что они есть.
Проблема выражается в некоторых толчках при переключениях в основном 1-2 , 2-3 и 3-4, "дрожь" как описывают американцы.
Я тоже начал наблюдать это на своей машине примерно с 13-15ткм, я бы охарактеризовал это как пробуксовку гидротрансформатора.

Итак, по отзывам многих америкосов на тематическом форуме - проблема есть. Не буду вдаваться в версии почему она есть, но как высказался один американец - "это плата за расход как на седане за езду на большом СУВ", т.е. многоступенчатость акпп, "отработка" первой версии 9ти ступ. АКПП (на первом поколении траверса который официально не поставлялся в Россию ставилась 6ти ступка)
Итак, если у вас появились толчки, пробуксовки и прочие непонятки с акпп, американцы советуют
1. сбросить настройки АКПП или залить свежую прошивку, сменить масло в АКПП

"Bulletin 18NA-091, as per bulletin, reprogrammed. Set-up trans control module, and serviced fluid. Give at least 200 miles before evacuation per bulletin. Seemed to fix immediately, Reprogramming code 18YN25761211."


2. Кому это не помогло, попадают на ремонт АКПП. В простейшем случае это замена гидротрансформатора, в худшем случае сюда добавляется valve body (гидроблок), масляный насос и его корпус.

Себе заменил масло в акпп на Neste Multy ATF, т.е. атф со множеством допусков в том числе Dextron 6 , требуемый в наши коробки.
Надо сказать, дилерским маслам не особо доверяю. Масло меняется очень просто. Снимаем защиту картера у кого она есть.
В правой задней части корпуса акпп снизу находится сливная пробка. По виду больше похожа на болт М10 нежели на пробку в обычном представлении. Заливная горловина находится на стыке двигателя и акпп, чтобы до нее удобнее добираться, снимите декоративный кожух с мотора. На корпусе акпп увидите черную пробку заливной горловины диаметром меньше чем заливная горловина двигателя. ЩУПА и ФИЛЬТРА в акпп НЕТ. Вместо щупа с торца акпп на водительской стороне рядом со шрузом предусмотрено контрольное отверстие (пробка), до уровня которой по идее надо залить масло (на горячую), но мне кажется это
не критично, объем воздуха сверху достаточен для расширения масла при нагреве. Сливаем масло внизу. Должно слиться примерно 5 литров. Аккуратно закручиваем сливную пробку, можно немного смазать резьбу силиконом. Тянем аккуратно - пробка имеет конусную резьбу а картер алюминевый.
Через воронку с удлинителем заливаем в акпп 5.5 литров нового масла. Все.
Я проехал после замены примерно 2ткм, пробуксовок и точков не замечаю. Масло слилось чистое, без стружки, не горелое , не темное. Есть мысль что ОЕМ масла слишком низковязкие и чуть более вязкие масла не повредят.

По опыту владения вольво ХС70, где тоже не было фильтра акпп, для долгой эксплуатации необходима замена масла в АКПП каждые 40 ткм. Масло желательно очень качественное, в вольво лил AMSOIL. При следующей замене в траверсе тоже перейду на него путем трехкратной замены.

ns4600
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 5:38 am

Re: Проблемы АКПП

Сообщение ns4600 » Вс апр 12, 2020 7:55 am

Добавлю еще.

После стандарта Dextron VI вышел более новый Dextron HP.
Многие американцы советуют использовать масло этого стандарта, например масло Mobil 1 Synthetic LV ATF HP, Blue Label (blue label потому что масло имеет голубую этикетку). Не знаю продается ли оно у нас.
Так же очень много советов сменить масло сразу после обкатки, т.е. после 3ткм пробега, хотя бы частично - слить и залить порцию свежего.

От себя добавлю - те кто обслуживается у дилера - требуйте полной смены масла через специальный аппарат или используйте трехкратную замену. Т.е. слили, залили свежего, погоняли пару минут, попереключали скорости взад-вперед, и слили. И так 3 раза.
Крайне рекомендую не использовать дилерское масло (в мотор тоже).


На ойл-клубе нашел обсуждение этого масла. Там же кстати обсуждается и проблема "дрожания" - сильная гигроскопичность масла.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/283 ... /#comments

Igor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2019 3:00 pm

Re: Проблемы АКПП

Сообщение Igor » Вс апр 12, 2020 12:26 pm

Спасибо большое за развёрнутый ответ!

sk1p
Site Admin
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2019 8:01 pm
Контактная информация:

Re: Проблемы АКПП

Сообщение sk1p » Пн апр 13, 2020 2:15 pm

Во блин =/ Интересно, насколько критично таскать прицеп.

Usach2008
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн дек 16, 2019 7:54 am

Re: Проблемы АКПП

Сообщение Usach2008 » Пн апр 13, 2020 4:56 pm

Тоже интересно. В мануале написано "не предусмотрено". Прицеп только в High Country похоже можно возить?

ns4600
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 5:38 am

Re: Проблемы АКПП

Сообщение ns4600 » Вт апр 14, 2020 5:48 am

По поводу прицепа. Опять же у американцев на форуме встречал что это делается в режиме L7 т.е. не выше 7й передачи.
Будет время - посмотрю специально.
Не думаю что возможность таскать прицеп должна зависеть от комплектации.

Igor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2019 3:00 pm

Re: Проблемы АКПП

Сообщение Igor » Вт апр 14, 2020 6:08 am

ns4600 писал(а): Вт апр 14, 2020 5:48 am По поводу прицепа. Опять же у американцев на форуме встречал что это делается в режиме L7 т.е. не выше 7й передачи.
Будет время - посмотрю специально.
Не думаю что возможность таскать прицеп должна зависеть от комплектации.
100% от комплектации на зависит. Для РФ убрали переключение с шайбы, и вместо фаркопа воткнули противотуманку.

У меня вопрос как технически правильно тягать прицеп, если просто перевести на режим 4×4 достаточно ли будет ??

sk1p
Site Admin
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2019 8:01 pm
Контактная информация:

Re: Проблемы АКПП

Сообщение sk1p » Вт апр 14, 2020 6:38 am

Igor писал(а): Вт апр 14, 2020 6:08 am
ns4600 писал(а): Вт апр 14, 2020 5:48 am По поводу прицепа. Опять же у американцев на форуме встречал что это делается в режиме L7 т.е. не выше 7й передачи.
Будет время - посмотрю специально.
Не думаю что возможность таскать прицеп должна зависеть от комплектации.
100% от комплектации на зависит. Для РФ убрали переключение с шайбы, и вместо фаркопа воткнули противотуманку.

У меня вопрос как технически правильно тягать прицеп, если просто перевести на режим 4×4 достаточно ли будет ??
Согласен, вряд ли GMC вообще ударенные, чтобы специально калечить машину, жёстко отрезая такие серьёзные функции.
Я скоро, наконец, опробую фаркоп. Посмотрю, как поведёт себя.

Igor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2019 3:00 pm

Re: Проблемы АКПП

Сообщение Igor » Вт апр 14, 2020 6:56 am

sk1p писал(а): Вт апр 14, 2020 6:38 am
Igor писал(а): Вт апр 14, 2020 6:08 am
ns4600 писал(а): Вт апр 14, 2020 5:48 am По поводу прицепа. Опять же у американцев на форуме встречал что это делается в режиме L7 т.е. не выше 7й передачи.
Будет время - посмотрю специально.
Не думаю что возможность таскать прицеп должна зависеть от комплектации.
100% от комплектации на зависит. Для РФ убрали переключение с шайбы, и вместо фаркопа воткнули противотуманку.

У меня вопрос как технически правильно тягать прицеп, если просто перевести на режим 4×4 достаточно ли будет ??
Согласен, вряд ли GMC вообще ударенные, чтобы специально калечить машину, жёстко отрезая такие серьёзные функции.
Я скоро, наконец, опробую фаркоп. Посмотрю, как поведёт себя.
Ждём отзывов ваших ;)

ns4600
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 5:38 am

Re: Проблемы АКПП

Сообщение ns4600 » Вт апр 14, 2020 4:40 pm

Igor писал(а): Вт апр 14, 2020 6:08 am
ns4600 писал(а): Вт апр 14, 2020 5:48 am По поводу прицепа. Опять же у американцев на форуме встречал что это делается в режиме L7 т.е. не выше 7й передачи.
Будет время - посмотрю специально.
Не думаю что возможность таскать прицеп должна зависеть от комплектации.
100% от комплектации на зависит. Для РФ убрали переключение с шайбы, и вместо фаркопа воткнули противотуманку.

У меня вопрос как технически правильно тягать прицеп, если просто перевести на режим 4×4 достаточно ли будет ??

4x4 здесь причем ? Роль играет только алгоритм переключений акпп и момент блокировки гидротрансформатора, а также переключения на повышенные передачи. Обычно буксировка происходит на прямой передаче, исключая переключения на овердрайв. Причем как правило обороты должны быть выше стандартных при которых происходит переключения без буксировки. Поэтому видимо и рекомендуют Л7. т.е не выше 7й передачи. Причем 7ая является прямой передаче, а 8я и 9я повышенные. Все правильно, буксировка должна осуществляться на 7й передаче, не выше.

Кто мешает вместо фонаря воткнуть фаркоп ? какие переключения убрали с шайбы ?

Ответить